/Весь цвет местной аристократии
Весь цвет местной аристократии

Весь цвет местной аристократии

Круг королевы представлялся читателям журналов смесью политиков и знаменитостей. Одним из самых значительных событий года с этой точки зрения было ежегодное Королевское кинопредставление (Royal Film Performance). У этого мероприятия была долгая история, уходящая корнями в 1896 год. Вплоть до 1948 года его называли «Кинопредставлением по королевскому указу»; затем слово «указ» было опущено в знак послевоенной демократизации. Тем не менее предстоящее событие являлось великой честью для кинозвезд. Прибывшую монаршую пару приветствовали государственным гимном, а под занавес показа актеры с мировым именем выстраивались, чтобы иметь счастье быть представленными Их Королевским Высочествам. Тем самым еще раз подтверждался особый статус королевы. Киногламур в официальной британской системе мог занимать лишь второе место.

Королевская семья занимала в гламуре высшую ступень и именно благодаря своему величию привлекала столько внимания. Во всеобщем восприятии коронация словно бы освятила успех телевидения как средства массовой информации — не только в Великобритании, но и в некоторых континентальных странах Европы. Необычайный интерес, который возник вокруг британской королевской семьи, не мог остаться без внимания создателей индустрии гламура. В частности, голливудский кинематограф увидел в королевских церемониальных обрядах, столь привлекательных для публики, целый репертуар элементов, которые можно адаптировать или воспроизводить.

После Первой мировой войны монархию свергли во многих странах: республиками стали, например, Италия, Румыния, Болгария, Венгрия, немного позже Египет. А в тех странах, где монархия все же сохранилась, члены королевской семьи превратились в государственную функцию, и не более. Это создало нишу, которой немедленно воспользовались торговцы мечтами. В это время основные киностудии начали по политическим и экономическим причинам регулярно снимать в Европе, и визуальные образы монархии дали возможность переосмыслить гламур как набор образов элиты.

С американской точки зрения европейская монархия была явлением прошлого, воспринимавшимся исключительно через призму гламура. Этот культурный проект прекрасно сочетался со стремлением Америки преобразовать западноевропейские страны и насадить в них консюмеризм. Частичная принадлежность британского королевского дома к культуре знаменитостей означала, что существует спрос на более доступные варианты загадочного обаяния монархии. Зрелищность, красоту, театральность и внимание публики лучше всего обеспечить профессиональными средствами киноиндустрии, чем оставлять их на откуп отживших свое государственных институтов.