/Демократичный стиль Шанель
стиль Шанель

Демократичный стиль Шанель

Революционер в сфере моды, Габриэль Бонёр «Коко» Шанель создавала одежду для современных эмансипированных женщин. Практичная, упрощенная эстетика ее нарядов в точности соответствовала запросам и желаниям женщин, принимавших активное участие в создании нового образа жизни в новом столетии. Ее костюм-тройка из джерси стал неотъемлемой частью каждого женского гардероба. Такой костюм состоял из кардигана с накладными карманами, юбки и пуловера.

Ткань для костюмов получали на круговязальных машинах, изобретенных французской текстильной производственной компанией. В 1916 году Шанель превратила скромную ткань в наряд, который не стеснял свободы движений и в то же время подчеркивал все изгибы тела, избавив от необходимости в корсете, столь необходимом в Прекрасную Эпоху. Теперь для современных женщин важно было сделать акцент на своей стройности и спортивности. С ростом эффективности методов массового производства костюм-тройка с кардиганом уже не представлял той сложности в пошиве, а простые линии стало проще копировать. Такой костюм стал первым демократичным нарядом от кутюр. Благодаря подобной практичной одежде женщины более не нуждались в услугах горничных, так же, как короткая стрижка и стрижка «под фокстрот», популярные в то время, освобождали женщин от длительных походов в парикмахерскую.

Практичная упрощенная элегантность

Стремление Шанель к простоте в одежде и использование утилитарных материалов вполне можно объяснить проведенным в нищете детством. Коко родилась незаконнорожденной и была отправлена в приют для сирот, а в 18 лет устроилась на работу швеей. В 23 года она стала любовницей богатого наследника текстильной компании Этьена Бальзана, который помог ей начать собственное дело. В 1908 году Шанель закрутила роман с другом Бальзана, капитаном Артуром Эдвардом Кейпелом по прозвищу «Бой» и с его помощью открыла магазин в приморском курортном городе Довиль. Здесь она разработала свой уникальный стиль практичной упрощенной элегантности, который нашел отклик у аристократов, уже привыкших к высокой моде.

В 1923 году после начала отношений с герцогом Вестминстерским она была введена в круг британской аристократии. Британская мода навела Коко на мысль превратить мужской спортивный костюм в элегантное женское платье для дневных выходов с использованием исконно британских материалов — шотландского твида и шерсти приглушенных оттенков. Ее интерес вызвали скромные предметы мужского гардероба — двубортные тужурки, белые рубашки и матросские рубашки в полоску. В 1920-е гг. Шанель еще более упростила покрой своих нарядов, взяв за основу силуэта платье-рубашку — прямолинейное платье с заниженной талией. В 1926 году Шанель создала легендарное маленькое черное платье, демократичный наряд, который стирал границы между классами и финансовыми возможностями. Она продавала фирменные ювелирные украшения к нарядам в собственных бутиках, например, браслеты с драгоценными камнями [наверху справа). Ее классические колье из искусственного жемчуга в несколько нитей вместе с золотой цепочкой были скопированы и выпускались производителями по более приемлемым ценам для массового рынка, сократив спрос на натуральные драгоценные камни.

Комфорт и простота

Неформальный стиль одежды, в котором главная роль была отведена комфорту и простоте, пришелся по вкусу и американским потребителям. Импортируемые и копируемые парижские наряды составляли большую часть ассортимента в престижных магазинах в 1920-е гг. Вскоре он был пополнен костюмами из джерси от Шанель и бежевыми трикотажными платьями. По мере того, как французские кутюрье стремились к созданию одежды, которую можно было адаптировать для массового производства, американцы все внимательнее следили за обновлением коллекций континентальных дизайнеров. Среди импортируемых предметов одежды — свитеры с эффектом trompe l’oeil от Эльзы Скиапарелли (1890-1973) и спортивная одежда от Жана Пату (1887-1936) и Люсьена Лелонга (1889-1958). Последний ввел в обиход термин kinétique для описания способности простых фасонов его нарядов двигаться вместе с фигурой. По мере ослабления французского франка и перехода к радикально упрощенному стилю, а также с совершенствованием искусства саморекламы французские кутюрье сохраняли свои позиции законодателей моды в США на протяжении еще одного десятилетия.

Сегодня многие следят не только за фигурой, чтобы одеваться модно, но восстанавливают силы с помощью релаксации, выбирая соляную пещеру в Подмосковье или другом регионе. Наличие спелеокамеры в своем районе позволяет получить максимальный эффект для нервной системы не выезжая за сотни километров.