/Валькирии моды

Валькирии моды

В 1970-х и начале 1980-х трое дизайнеров проложили путь к общественному сознанию, смешав в своих творениях радикализм, гламур и ретро-шик. Французские дизайнеры Тьерри Мюглер, Клод Монтана и британец Энтони Прайс эффектно «эксплуатировали» и превозносили женскую сексуальность. Валькирия, воинственная дева и сексуальная доминанта, перенеслась в сферу высокой моды в необычном слиянии прошлого, настоящего и будущего. Сексуальность часто используется в моде как движущий фактор; она является двигателем рекламы, порождает разногласия и повышает спрос. Она может быть соблазнительной, шовинистской, унижающей и провокационной, а иногда сочетает в себе все вышеперечисленное. Любопытно, что на фоне расцвета феминизма модные женские образы обрели большую субъективность и сексуальность.

Дизайнер Клод Монтана

Клод Монтана объяснял свое видение в одном из интервью французскому журналу Encens в 2010 году: «Когда я начал выпускать одежду под собственным именем, все женщины носили цыганские наряды. Популярная одежда включала широкие платья поверх каскада нижних юбок, крестьянские рубахи и другие заимствования из восточного фольклора. Это происходило в 1978 году, и у меня складывалось впечатление, что этому не будет конца… Мне же хотелось придать всему этому какую-то структуру. Создавать одежду новой структуры». Монтана снова ввел в моду подплечники наряду с агрессивными, мужеподобными линиями в военном стиле. Он родился в Париже, отец был родом из Калифорнии, а мать из Германии. Свою карьеру Монтана начал с дизайна ювелирных изделий. Будучи одним из первых дизайнеров, использовавших кожу при создании фетишистских изделий, он мастерски овладел этой наукой, «вылепляя» из кожи свои знаменитые силуэты в ярких, дерзких цветах. Его скульптурная одежда имела «тяжелый» верх — широкие плечи и крупные воротники — и узкие голени, спрятанные под узкими юбками и брюками. Монтана питал страсть к военным деталям, эполетам, мужским галстукам и тугим ремешкам в сочетании с садомазохистскими запонками, цепочками, пряжками и молниями.

Дизайнер Тьерри Мюглер

Эффектные футуристические творения Тьерри Мюглера созданы под влиянием фильмов-нуар 1940- и 50-х гг. Он создал фетишистские образы — от одетой для верховой езды наездницы до доминирующей госпожи на высоких каблуках. Он отдавал предпочтение коже, создавая полноценные ансамбли, в том числе фетишистский кожаный корсет. Делая акцент на талии, он заключил тело в новую форму с помощью тканей, швов и маленьких хитростей для создания утрированных, мультяшных супергероев из мира научной фантастики и голливудского гламура. Знаменитая фотография платья-корсета Мюглера, напоминающего автомобиль (1989), в полной мере отражает двойственность послания. Модель возлегла на капоте автомобиля в многозначительной позе; корсет подчеркивает ее сексуальность и, в то же время, защищает подобно оружию. Такой образ, характерный для ролей злодеек в американских мыльных операх 1980-х гг., например, Джоан Коллинз в сериале Династия, была лишена какого-либо намека на романтичность. Так, американская певица в стиле R&B Бейонсе Ноулз заказала у Мюглера корсет для своего турне 2009 года ‘I am… Sasha Fierce’.

Дизайнер Энтони Прайс

Британский дизайнер Энтони Прайс, который, по собственному признанию, ставит себе в заслугу слияние моды и рок-музыки, абсолютно радикален в своем подходе. По его собственным словам, журналу Vogue в 1994 году: «Моя одежда — это мнение мужчины о том, как должна быть одета женщина… Мужчинам нужна секс-машина как в фильме Фрица Ланга Метрополис — с идеальными формами и необузданная в сексе. Они помешаны на размере сексуальных протуберанцев — собственных и своей партнерши — а я всего лишь фантазер. И моя работа заключается в том, чтобы дать им желаемое». Окончив лондонский Королевский Колледж Искусств, Прайс помогал участникам группы Roxy Music в создании образа в стиле ретро-шик для нескольких их альбомов, в том числе For Your Pleasure. В начале десятилетия он переключился с уличной моды на высокую. Его творения были призваны оказать максимальный эффект за счет каркаса и границы между шелком и тафтой. Такой откровенный образ более всего ассоциируется с супермоделью Мари Хелвин в 1970-е годы и ее техасской коллегой Джерри Холл.