/Шляпы как неотъемлемая часть современной моды
шляпы

Шляпы как неотъемлемая часть современной моды

Шляпы отражают социальное положение и ограничивают условностями, как и другие предметы одежды. Во все времена существовали правила, предписывающие, где и как носить шляпы -и этим правилам нужно было неукоснительно следовать.

Когда Филип Боснии из «Саги о Форсайтах» Джона Голсуорси явился с официальным визитом к тетушкам своей невесты в мягкой серой шляпе, к тому же далеко не новой и какой-то бесформенной, пыльной, это послужило поводом для недоверия Форсайтов. Филип, выбравший мягкую шляпу вместо жесткой, показался им человеком ненадежным, самонадеянным и неправоверным. Чтобы выразить свое неодобрение, они окрестили его «пиратом». По шляпе они определили, что несмотря на обаяние, он был грубым человеком.

Джон Голсуорси написал «Сагу о Форсайтах» в 1906 году, во время правления короля Эдуарда VII (Англия). Это был конец эпохи расцвета женских и мужских шляп. Шляпы символизировали принадлежность к определенным социальным классам и к власти, которые строго придерживались правил их ношения. Нарушать их позволяли себе только представители богемы, романтики и революционеры, что не одобрялось властями. Так, полиция Карлсруэ подозрительно отнеслась к Листу, когда он в 1853 году появился в городе в демократичной мягкой широкополой шляпе, подаренной ему Вагнером.

В Германии женская широкополая шляпа называлась «Letzter Versuch» (последняя попытка). Это значило, что старая дева или незамужняя женщина ее надевшая, надеялась «подцепить» мужа. В Англии же, наоборот, такая шляпа ассоциировалась с поэтическими натурами, имевшими вес в обществе, как, например, лорд Альфред Теннисон, поэт, лауреат королевы Виктории.

Шляпы могли все рассказать о мужчине, его статусе, положении в обществе, убеждениях, и о женщине, классе, к которому она принадлежит, ее воспитании и семейном положении. Так, чепчик чаще носили незамужние женщины (или вдовы), чем замужние или девушки. Женщины в выборе одежды руководствовались модой, а мужчины — условностями. Так, считалось, что человек из приличного общества не мог надеть сюртук без котелка. Этикет с особой строгостью соблюдался до Первой мировой войны. Для каждого человека, для каждой профессии существовала соответствующая шляпа.

До наших дней сохранилась традиция проведения скачек в Аскоте (Англия). Аскот — особая страница в производстве дамских шляп. Шляпа должна быть экстравагантной и стильной, отдельно существующей ценностью, в то же время остающейся составной частью сезонного ассортимента. Для Аскота делаются шляпы с огромными тульями и полями, щедро украшенные цветами и перьями. Эта шляпа предназначается скорее для шоу, чем для шика.

В конце прошлого века были модны большие шляпы из черного бархата со страусиными перьями, называемые «черная вдова», в честь героини одноименной оперетты Франца Легара. Они оставались в моде вплоть до Первой мировой войны. Их сменили более «прилизанные» небольшие шляпки, затем, в 1920-х годах, шляпы «клош», имевшие невероятный успех, который сохранился и до наших дней.

В 1929 году один французский денди писал, что «хорошо одевающийся человек должен иметь 15 костюмов, 20 пар перчаток и не менее 15 шляп». Как же носить шляпу сейчас? С апломбом, с чувством, что вы абсолютно правы. Важно, что вы чувствуете. Самое главное правило, которое нужно соблюдать, это пропорции. Большая шляпа подходит к облегающему костюму, платью или, наоборот, к юбке с кринолином, как у мисс Скарлетт. Маленькая шляпа хорошо подходит к узкому или волнообразному силуэту. Шляпы с полями носят прямо, не сдвигая набок. Иногда маленьким женщинам выгодно носить большие шляпы, которые еще больше подчеркивают их хрупкость. Если вы высокая, то в шляпе с высокой тульей вы будете выглядеть величественно. Больше всего ношению шляп мешает застенчивость. Так что оставайтесь высокой и гордой.