/Рождение сексуального призыва
Рождение сексуального призыва

Рождение сексуального призыва

Что бы люди ни фантазировали, в основе своей артистки-куртизанки были штампованными плодами коммерческой публичной сферы, которая оформилась в середине XIX века и преуспевала в 1890-е годы. К этой сфере относились отели, такие как Ritz, ипподромы, рестораны, театральные премьеры, Булонский лес, а также и некоторые салоны и художники. Особенно популярным был Maxims, легендарное заведение, которое посещали все сливки общества того времени и которое было обессмерчено в нескольких пьесах и книгах, включая комедию Жоржа Фейдо «Дама от “Максима”». Ресторан Rue Royal был известен своей клиентурой, состоящей из куртизанок, в том числе и тех, кто только искал постоянного покровителя. Метрдотель этого уникального заведения раскрыл в своих мемуарах содержание записной книжки, которую он вел, — список доступных красивых женщин.

Казалось, что добропорядочное общество и мир спектакля и обольщения разделены строго и неколебимо. Но в век публичности барьеры между светом и полусветом пошатнулись. Теперь, чтобы насладиться изысканной компанией, нужно было бежать из пестрого города и направляться в водолечебницы и на курорты: Биарриц, Довиль, Динар, Кабур, Монте-Карло и Ривьеру. Короли, принцы, аристократы, банкиры, рантье, художники, писатели, актрисы и многие другие приезжали на курорт ранним летом и покидали его, когда становилось слишком жарко. Куртизанки находились все время в переездах, выступая на гастролях или разыскивая новых покровителей. Курорты были для них рыбными местами и притягивали их как магниты. Отеро проводила там много времени, а ее легендарные выигрыши и в особенности проигрыши в игорных домах Монте-Карло способствовали созданию его образа как «ослепительного города удачи и капризов». На Ривьере, казалось, могло случиться что угодно, и очень часто случалось. Простые рыбацкие деревушки с живописной береговой линией превратились в сцену для именитой публики, и поведение элиты, съехавшейся со всего света и находящейся вдали от принятых установок и контроля власти, было относительно свободным: его не сдерживали ответственность, приличия и социальные различия.

Ривьера была воображаемым миром, вокруг которого появилась развернутая мифология. Смесь из членов королевских семей, богачей, куртизанок и авантюристок, жиголо, писателей, эмигрантов, газетчиков и журналистов распаляла мечты и чаяния читателей журналов, которые охотились за сплетнями и сенсациями. Этот коктейль часто не возникал спонтанно, сам по себе, но намеренно создавался журналистами, которые изобретали события, приглашали на них знаменитостей и создавали легенды. Королевы полусвета играли важную роль в их постановках, добавляя щепотку высококлассного компромата. Хотя артистки-куртизанки посещали все курорты Ривьеры, особый след они оставили в Каннах и Монте-Карло. В Белой зале Казино Монте-Карло висит огромная картина 1903 года, на которой Отеро, Лиана де Пужи и Эмильена д’Алансон изображены как три грации; пышная грудь Отеро служила моделью для куполов-близнецов в каннском отеле Carlton.