Связи с представителями королевских семей были хорошей рекламой, но чаще артистки завязывали романы с очень богатыми буржуа и поступали к ним на содержание. Отеро хвасталась ожерельем, которое ей подарил барон Оллстредер, и утверждала, что оно когда-то принадлежало императрице Елизавете Австрийской (Сиси). Нувориши, перенимавшие влияние и образ жизни аристократов, также старались завоевать самых модных и знаменитых красоток Парижа. Богачам из Соединенных Штатов и Европы роскошные женщины были нужны так же, как и яхты, конюшни или охотничьи поместья. По словам писателя и журналиста Октава Узанна, мужчины искали в них «не любовь и не эротическое удовольствие, а освящение их славы прожигателей жизни». В бесстрастном контракте она прилагалась к буржуа как «друг, представитель его элегантности, талисман его шика». Поговаривали, что стоимость интимных услуг Отеро составляла 25 тысяч за 15 минут. Однако для женщины настолько импульсивной и страстной подобные расчетливые сделки были неприемлемы. Она ушла от Оллстредера, потому что он хотел лишь быть с известной женщиной полусвета, чья роскошь повысила бы его статус. Она осознавала, что чувственность становилась все более буржуазной и все менее раскованной и веселой. Об этом свидетельствовали и изменения, произошедшие в мире роскоши, который стал предсказуемым и систематичным. Теперь артистки вроде Отеро не принимали в подарок шампанское, их приглашали его рекламировать.
Особое воздействие, которое Отеро оказывала на зрителей, происходило из ее отождествления с Испанией. Как Марио Прац показал в его магистерской работе «Романтическая агония», мощный женоненавистнический троп роковой женщины (femme fatale) зародился в Испании, пусть и в воображаемой Испании «Кармен» Проспера Мериме. Одно время считалось, что роковая женщина живет в России, пока Теофиль Готье и Флобер окончательно не определили ее природу — это атмосфера варварской и восточной страны, где можно дать волю самым необузданным желаниям и воплотить самые жестокие фантазии. Многие из характерных черт или особенностей костюма роковой женщины — восточные. Ассоциации со смертью, естественным и сверхъестественным были созвучны образу Востока, месту жестокости, суеверий и опасностей. Но при этом Испания тесно связывалась с женским огнем, страстью и сексом. Отеро как нельзя лучше соответствовала этому стереотипу; известная своим пылким нравом, в феврале 1892 года она даже сражалась на дуэли с актрисой, насмеявшейся над ней. Эта дуэль была тем более скандальной, что, по слухам, обе стороны сражались с обнаженной грудью.