Хотя Клео де Мерод и итальянскую певицу Лину Кавальери часто ставят в один ряд с Отеро и д’Алансон и хотя они фигурируют на множестве открыток Reutlinger — все же эти две артистки считались талантливыми. Де Мерод происходила из аристократической семьи (ее «де» было настоящим, а не псевдо-аристократическим), существуют свидетельства о том, что она прекрасно танцевала. Даже после того, как она ушла из Оперы в более прибыльные бульварные театры Парижа, Лондона, Нью-Йорка и Санкт-Петербурга, ее выступления несли в себе типично классическое вдохновение. Де Мерод работала и в экзотическом стиле; на Всемирной выставке 1900 года она представила цикл камбоджийских танцев. Кавальери впервые появилась на парижской сцене в «Фоли-Бержер» — в 1895 году она замещала де Пужи в постановке пантомимы Жана Лоррена «Золотой паук». Впоследствии она стала первой женщиной, которая прославилась современным способом, используя различные средства массовой информации и все свои способности для того, чтобы беспрестанно себя рекламировать. В книге интервью со знаменитостями, вышедшей около 1903 года, Кавальери подчеркивает, что осведомлена о «психологии публики». Перед ее дебютом в «Манон Леско» — опере, созданной по мотивам романа аббата Прево о молодой красавице, мечущейся между любовью и богатством, — она стремилась казаться серьезной и не отвечала на фривольные вопросы собеседника, которого интересовали размер ее обуви и количество ее перчаток. (И все же ее собеседник — мужчина — побаловал читателей сполна, подробно описав ее глаза, кожу, шею, волосы и руки.)
Но даже если Belle Epoque создала новый тип женщин, каждый жест которых привлекал всеобщее внимание и приносил славу, старомодный полусвет не был до конца изжит. Сара Бернар часто появлялась в пьесах вроде «Дамы с камелиями» или «Саломеи». Такие певицы, как знаменитая Иветта Гильбер, выступали во многих театрах с чувственными песнями, ностальгирующими по прошлому; в «Фоли-Бержер» шел номер под названием «Вечер у Ла Паивы». Однако со временем новые артистки полностью завладели воображением публики. Популярность Отеро достигла таких масштабов, что театр «Де Матюрин» в Париже поставил целую музыкальную комедию под названием «Отеро у себя»: в главной роли была сама Отеро, которая играла сцены из ее яркой профессиональной карьеры и любовной жизни.