/Европейская киноиндустрия и влияние на моду
Европейская киноиндустрия и влияние на моду

Европейская киноиндустрия и влияние на моду

Первым фильмом, в котором использовалась привлекательность соприкосновения с монархией, стала легкая комедия студии Paramount «Римские каникулы», где главную роль сыграли Грегори Пек и Одри Хепберн, дебютировавшая в Америке. Фильм, вышедший в 1953 году, рассказывает трогательную историю принцессы, которой удается ненадолго сбежать от исполнения своих королевских обязанностей во время официального визита в Рим и инкогнито окунуться в приятные приключения в компании американского журналиста.

Одри Хепберн была звездой совершенно нового типа. Стройная, даже по- детски худенькая, она обладала фигурой балерины и элегантностью модели. В фильме «Римские каникулы» она сыграла принцессу совершенно по-новому и весьма правдоподобно. (Случайное совпадение — по линии матери актриса происходила из голландской аристократии.) Фильм воплотил всеобщую увлеченность монархией и создал новый современный образ принцессы крови, увидеть которую гораздо лучше в кино, чем в столь редких традиционных церемониях. Успех фильма закреплял право Голливуда определять и показывать, как выглядит европейская монархия, а также выполнять ее символические обязанности — преодолевая государственные границы, создавать культурное единство и помогать своим зрителям представить будущую Европу, в которой все страны будут жить в мире и согласии. Фильму досталась неожиданная реклама, сильно упрочившая его успех: как раз перед его выходом на экраны разразился скандал по поводу отношений английской принцессы Маргарет с разведенным полковником авиации Питером Таунсендом. Обе принцессы, как настоящая, так и вымышленная, с горечью отказались от своей любви во имя Долга.

Европейская киноиндустрия не собиралась позволять Голливуду беспрепятственно эксплуатировать королевскую тему. Стараясь отвоевать внимание зрительской аудитории, европейцы стали чаще снимать исторические фильмы. И вот появилась актриса, чей экранный образ был с самого начала связан с королевской кровью, — Роми Шнайдер, дочь актеров из Вены, которая впервые снялась в кино в 1953 году в возрасте 15 лет. Роскошная и красочная немецкая трилогия о юных годах прекрасной австрийской императрицы Елизаветы, в которой Шнайдер сыграла главную роль, называлась уменьшительным домашним именем императрицы — Сиси — и воссоздавала на экране трогательную и ностальгическую картину австрийского двора XIX века. Трилогия вышла в 1955-1957 годах и имела оглушительный успех во всех странах Западной Европы. Из-за популярности фильма образы Сиси и Роми Шнайдер смешались: в немецкой прессе актрису называли «наша Сиси» и «коронованная принцесса немецкого кино»46. Можно предположить, что чистота и изящество юной Сиси, так романтично приписанные ей в фильме, были перенесены на актрису.