Эсте Лаудер также стремилась сделать свою продукцию символом таинственности и гламура высшего света и продать ее широкой публике. Она принадлежала к тем же кругам, что и принцесса Грейс, герцогиня Виндзорская и др. Сама Эсте Лаудер являла собой пример подвига «самосоздания». Она родилась в 1908 году в очень небогатой еврейской семье, но затем порвала всякую связь со своим прошлым, чтобы сделать свое имя символом гламура, исключительности и высокого социального статуса. Она торговала не просто духами или косметикой, но мечтами, фантазиями и идеалом красоты.
Имя Лаудер стало символом американской роскоши и красивой жизни. В мемуарах она рассказывала, что намеренно использовала для продвижения своей продукции идею не сексуальности, но вкуса и статуса. Женщина в стиле Лаудер — «классическая», «утонченная женщина, у которой были и слава, и шарм, и красота», «скорее чувственная, чем сексуальная». Это женщина прежде всего «успешная», «в ней сразу видна принадлежность к высокому классу». Продукция Эсте Лаудер неизменно должна была ассоциироваться с хорошим вкусом, который в ее случае означал «классический дизайн образа и упаковки». Чтобы добиться этого, Эсте Лаудер выпускала даже твердые духи в элегантной фарфоровой овальной коробочке с золотой и эмалевой отделкой, которая выглядела совершенно как яйцо работы Фаберже. Ее советы касательно того, как вести элегантный образ жизни (например, чем украшать стол), имели ярко выраженный аристократический дух. Целых 15 лет лицом компании Эсте Лаудер была Карен Грэм, обладавшая стопроцентной внешностью американки «белой кости» (то есть белой протестантки англо-саксонского происхождения).
Безусловно, в повальном увлечении стилем и статусом был и консервативный аспект. Авторы правых политических убеждений ухватились за возможность превратить аристократию в эстетизированный раритет с ароматом ностальгии и почти ушедшей красоты. К примеру, в своем романе 1944 года «Возвращение в Брайдсхед» английский католик Ивлин Во нарисовал ностальгический образ жизни семьи Флайт — действие происходит в 1920-е годы. Повествование ведется от имени постороннего человека, который знакомится с Себастианом Флайтом, многообещающим отпрыском аристократического семейства, и попадает в волшебный мир, который мог помыслить лишь в мечтах. Эта книга — вовсе не правдивое воспроизведение реальности, а фальшивая картинка на потребу читателей среднего класса. Знатоки истории отмечали, что в своей заискивающей страсти к высшим классам Во сильно преувеличил гламур аристократии. Как и авторы романов «серебряной вилки» за сто лет до того, он пытался передать свою увлеченность аристократией — точнее, частично воображаемым образом — читателю среднего класса.