В общей противоречивости моды выделились конкретные силуэты, длины, объемы. Из сочетаний различных тканей выстраиваются не только ансамбли демисезонной одежды, но и отдельные изделия. Комбинируются ткани различные по фактуре, рисунку и цвету, что придает одежде особую декоративность. Современную одежду определяют прямой, полуприлегающий и трапециевидный силуэты. Длина подвижна: «шанель» варьируется на уровне коленей (выше-ниже); «миди» — до середины икры; «мини» и «макси» не уходят со сцены моды, но становятся фоном для актуальных длин. Объемы одежды небольшие и не имеют плотного облегания по фигуре. Подчеркиваются только некоторые участки тела (поясами, кроем), например, линии бедер, талии. Для новых пальто характерны съемные меховые воротники, иногда отличные от основной формы, произвольно наброшенные, подвижные, на завязках или застежках. Сняв пальто, можно оставить воротник на платье или костюме. Он будет создавать видимый уют и дополнительную декоративность.
Юбки актуальны и разнообразны настолько, что в одной композиции их может быть две, различных по ткани и дизайну.
Жакеты укорочены, их длина едва достигает бедер. Решение воротников и полочек большей частью асимметрично. Застежка — скупая, но либо ярко выражена, либо полностью скрыта. Актуальность юбок продиктовала появление разнообразных блуз, где непременно присутствуют воланы и рюши в новой их интерпретации. Брюки также стали разнообразнее — появилась новая длина: чуть выше щиколотки. Они различны по объему, но подчинены общей умеренности. Платья остаются составляющими гардероба и предлагаются в различных длинах и силуэтных формах. Предлагается использовать мотивы 60-70-х, а также 40-х годов. Новое решение зависит от тканей и своеобразия их применения. Может сочетаться, казалось бы, несочетаемое: по фактуре и контрасту. Широко используются лоскутные вкрапления, создающие живописные композиции в духе некоторой рустикальности. Они не несут фольклорной информации, но напоминают о рукотворности одежды.