/Тенденции во франчайзинге

Тенденции во франчайзинге

К факторам, способствующим росту числа франчайзинговых заведений, относятся:

  • привлекательность внешнего вида;
  • место расположения — вблизи шоссе, аэропортов и пригородов;
  • распространение в небольшие городки на всей территории США;
  • возможности новых рынков, располагающихся вблизи гольф-клубов и других развлечений;
  • распространение на другие страны — стремление повысить осведомленность о бренде.

Крупнейшей компанией мира, занимающейся франчайзингом в гостиничной индустрии (5200 отелей), считается Cedant со штаб-квартирой в г. Парсип- пани (штат Нью-Джерси). За ней следует Choice Hotels International (4545 отелей), дочерняя компания Blackstone Group (Нью-Йорк). Третья в этом списке — Six Continents, сеть которой насчитывает 2600 отелей.

Как для франчайзера, так и для франчайзи система франшизы не только предоставляет выгоды, но и имеет недостатки.

Так, франчайзи получает следующие выгоды:

  • пакет планов и спецификаций, при помощи которых можно быстро начать дело;
  • рекламу в пределах всей страны;
  • централизованную систему резервирования;
  • возможность пользоваться ценовыми скидками при приобретении мебели, аксессуаров и оборудования;
  • упоминание в справочнике компании;
  • предоставление низких тарифов компаниями, выпускающими кредитные карточки.

Однако при такой системе франчайзи сталкивается и с трудностями:

  • большими платежами франчайзеру (и вступительными, и текущими);
  • централизованной системой резервирования, которая обеспечивает лишь 17—26% всех резервируемых номеров;
  • необходимостью строгого соблюдения условий договора;
  • необходимостью полного соблюдения стандартов, установленных франчайзером.

Компании-франчайзеру франшизная система дает следующие выгоды:

  • увеличение доли рынка и соответствующий рост престижа;
  • дополнительный доход за предоставление права использовать свою лицензию.

Однако при этом компания идет на известный риск:

  • риск совершить ошибку, продав право пользоваться своей лицензией ненадежной структуре;
  • риск поддерживать стандарты качества на надлежащем уровне.

Тем не менее, франчайзинг остается популярной формой расширения гостиничного бизнеса и в Северной Америке, и в остальном мире.