К факторам, способствующим росту числа франчайзинговых заведений, относятся:
- привлекательность внешнего вида;
- место расположения — вблизи шоссе, аэропортов и пригородов;
- распространение в небольшие городки на всей территории США;
- возможности новых рынков, располагающихся вблизи гольф-клубов и других развлечений;
- распространение на другие страны — стремление повысить осведомленность о бренде.
Крупнейшей компанией мира, занимающейся франчайзингом в гостиничной индустрии (5200 отелей), считается Cedant со штаб-квартирой в г. Парсип- пани (штат Нью-Джерси). За ней следует Choice Hotels International (4545 отелей), дочерняя компания Blackstone Group (Нью-Йорк). Третья в этом списке — Six Continents, сеть которой насчитывает 2600 отелей.
Как для франчайзера, так и для франчайзи система франшизы не только предоставляет выгоды, но и имеет недостатки.
Так, франчайзи получает следующие выгоды:
- пакет планов и спецификаций, при помощи которых можно быстро начать дело;
- рекламу в пределах всей страны;
- централизованную систему резервирования;
- возможность пользоваться ценовыми скидками при приобретении мебели, аксессуаров и оборудования;
- упоминание в справочнике компании;
- предоставление низких тарифов компаниями, выпускающими кредитные карточки.
Однако при такой системе франчайзи сталкивается и с трудностями:
- большими платежами франчайзеру (и вступительными, и текущими);
- централизованной системой резервирования, которая обеспечивает лишь 17—26% всех резервируемых номеров;
- необходимостью строгого соблюдения условий договора;
- необходимостью полного соблюдения стандартов, установленных франчайзером.
Компании-франчайзеру франшизная система дает следующие выгоды:
- увеличение доли рынка и соответствующий рост престижа;
- дополнительный доход за предоставление права использовать свою лицензию.
Однако при этом компания идет на известный риск:
- риск совершить ошибку, продав право пользоваться своей лицензией ненадежной структуре;
- риск поддерживать стандарты качества на надлежащем уровне.
Тем не менее, франчайзинг остается популярной формой расширения гостиничного бизнеса и в Северной Америке, и в остальном мире.