/Франчайзинг — ваше будущее?

Франчайзинг — ваше будущее?

Многие из вас, возможно, не понимают, в какой степени франчайзинговые операции распространены в Соединенных Штатах. Существуют прогнозы, что более 50% всех розничных продаж в этой стране (включая рестораны) очень скоро будут совершаться через франчайзинговые структуры. Более того, этот бизнес охватывает теперь не только гостиницы, рестораны, путешествия и отдых, но и все активнее появляется в других видах бизнеса, которые, возможно, вас заинтересуют. Это автомобильные шины и автозапчасти, всевозможная розничная торговля, почтовые и копировальные услуги, обслуживание (уборка) зданий и сооружений, ремонтные услуги, кадровые агентства и т.д. В настоящее время многие франшизы могут действовать из дома, если люди, занимающиеся ими, хотят изменить стиль своей жизни.
Если вы после окончания обучения станете работать в организации, связанной со сферой гостеприимства, вполне вероятно, франчайзинг так или иначе повлияет на вашу карьеру. Возможно, вы будете непосредственно работать у франчайзера (компании, продающей предпринимателям лицензии на свой бренд) либо в корпорации (например, в отделах подготовки служащих, консалтинга и т.д.) или на той или иной операционной должности на предприятии, которым владеет франчайзер. Многие франчайзеры имеют собственные заведения, чтобы в них опробовать новые операционные или маркетинговые идеи и демонстрировать возможности своего бизнеса для потенциальных франчайзи (предпринимателей, готовых приобрести франчайзинговую единицу).

Гостиничная карьера

Ваша карьера может сложиться и по-другому, и тогда вы сами станете франчайзи. Некоторые франчайзи владеют всего одной или несколькими франшизами. Самые крупные корпорации владеют сотнями заведений и ежегодно зарабатывают на продажах сотни миллионов долларов. Например, RTM, Inc. владеет и управляет более 600 ресторанами Arby’s. Кроме того, она владелец и франчайзер двух средних по размерам ресторанных сетей Lee’s Famous Receipe Chicken и Mrs. Winner’s Chicken & Biscuits. Работа в такой крупной компании, как RTM, аналогична работе у крупного франчайзера.
Третий вариант влияния франчайзинга на вас — собственный бизнес. Многие из вас, возможно, после окончания колледжа захотят проанализировать целесообразность покупки франшизы (преимущества такого варианта вы уже знаете). Во-первых, работая с более крупной компанией, вы получаете значительное преимущество — опыт управления, который пригодится вам в любом виде бизнеса, которым вы захотите потом заняться. Многие из ошибок, которые часто делает новый предприниматель, ваш франчайзер скорее всего в свое время уже совершил и поэтому знает, как их можно избежать. Компания может предоставить вам денежную наличность, а возможно, и какие-то вспомогательные услуги либо бесплатно, либо за низкую плату, например, в маркетинге, рекламе, выборе места расположения, планировании, финансировании и т.д. Вся эта помощь объясняет вторую ключевую причину покупки франшизы — снижение риска. Франчайзинг, несомненно, менее рискован, чем создание собственного бизнеса с нуля.

Покупка франшизы

Однако, прежде чем вы решитесь купить франшизу, необходимо получить ответ на ключевой вопрос: что более подходит для вас — франшиза или независимый собственный бизнес. Вам следует рассмотреть следующие факторы, которые учитывают многие франчайзеры. Насколько сильно вы мотивированы на достижение успеха и имели ли в прошлом успехи в бизнесе, даже если этот бизнес был совершенно другим? Имеется ли у вас достаточно финансовых средств, а также возможность получение кредита? Готовы ли вы согласиться с ценностями, философией, способом ведения бизнеса франчайзера, а также с его технической помощью? Сможете ли вы получить полную поддержку от вашей семьи, когда будете заниматься своим бизнесом? Готовы ли вы уделять достаточно времени работе в вашем бизнесе?
Как отмечают многие опытные франчайзи, у франчайзинга есть свои недостатки. В частности, ваши расчеты на успех могут так и остаться вашими расчетами. Ваш бизнес может не иметь того потенциала, который вы ожидали получить, а может быть вы не за хотели вкладывать в свой бизнес достаточно времени, сил и энергии. Может быть и так, что излишне рьяный или бесчестный франчайзер направит своих франчайзи по неправильному пути.
Ваша свобода действий в качестве франчайзи в определенной степени ограничена. Вы должны действовать в рамках условий, заданных в вашем соглашении о франчайзинге и руководстве по производственным стандартам. Хотя и там будет достаточно возможностей, чтобы выразить творческое начало и продемонстрировать инновационность подходов. Однако следует учитывать, что границы, в рамках которых вы должны действовать, все же существуют. Поэтому со временем работа может показаться вам монотонной и скучной, но и в этих условиях вам потребуется в течение длительного времени сохранять верность компании — подписанное вами франчайзинговое соглашение обязывает. Ваша неспособность строго следовать методам ведения бизнеса, установленным франчайзером, может привести к прекращению контракта и выходу вас из этого бизнеса.
И наконец, сам франчайзер может не добиться больших успехов и тем самым негативно влиять на ваш локальный бизнес. Кроме того, он может разрешить другим франчайзи открыть свои заведения поблизости от вашего, что, конечно, негативно повлияет на вашу деятельность.
Однако покупка франшизы может оказаться во многих отношениях очень положительным опытом, но, как и любая другая попытка ведения бизнеса она требует анализа и обсуждения всех значимых вопросов с семьей, друзьями и бизнес- консультантами, в частности, вашим бухгалтером и юристом. Поэтому вы должны тщательно взвесить, готовы ли вы психологически к тому, чтобы стать франчайзи. Возможно, вы будете действовать более эффективно, если станете просто служащим какой-либо корпорации. Возможно, вы вполне готовы к тому, чтобы начать строить свой бизнес с нуля. Чтобы принять обоснованное решение, в любом случае потребуется провести тщательный анализ.